Библия и вода

Первая книга Маккавейская

Когда окрестные народы услышали, что построен жертвенник и возобновлено святилище, как прежде, сильно вознегодовали; и решились истребить род Иакова, живший среди них, и начали уби-вать и истреблять людей в этом народе (5:1, 2) . После этих событий Тимофей собрал другое войско и расположился станом перед Рафоном по ту сторону потока. И послал Иуда осмотреть войско, и объ-явили ему и сказали: собрались к ним все окружающие нас язычники — сила весьма многочисленная, и они наняли в помощь себе Аравитян и расположились станом за потоком, будучи готовы идти против тебя войною. И пошел Иуда навстречу им. Тогда Тимофей сказал своим военачальникам, когда Иуда и войско его приближались к потоку воды: если он перейдет к нам прежде, то мы не в силах будем устоять против него, ибо он превозможет нас. Если же он убоится и расположится станом по ту сто-рону потока, то мы перейдем к нему и превозможем его. Как только подошел Иуда к потоку воды, то поставил при потоке народных писцов и приказал им, сказав: не оставляйте ни одного человека в ста-не, но пусть все идут на сражение. И переправился к ним первый и весь народ за ним. И сокрушены были пред лицем его все язычники, и бросили оружие свое, и убежали в капище, которое было в Кар-наине (5:37-43) .

И принял Ионафан в то время предводительство и стал на место Иуды, брата своего. И узнал о том Вакхид и искал убить его. Об этом узнали Ионафан и Симон, брат его, и все бывшие с ним и убежали в пустыню Фекое и расположились станом при водах озера Асфар (9:31-33) .

Тогда сказал Ионафан бывшим с ним: встанем теперь и сразимся за жизнь нашу, ибо ныне — не то, что вчера и третьего дня. Вот, неприятель и спереди нас, и сзади нас, вода Иордана с той и с дру-гой стороны, и болото и лес, и нет места, куда уклониться. Итак, теперь воззовите на небо, чтобы из-бавиться вам от руки врагов ваших. И началось сражение. И простер Ионафан руку свою, чтобы по-разить Вакхида, но тот уклонился от него назад. И бросился Ионафан и бывшие с ним в Иордан и пе-реплыли на другой берег, а те не перешли за ними Иордана. И пало у Вакхида в тот день до тысячи мужей (9:44-49) .

Вторая книга Маккавейская

Братьям Иудеям в Египте — радоваться; братья Иудеи в Иерусалиме и во всей стране Иудейской желают счастливого мира. Да благодетельствует вам Бог и да помянет завет Свой с верными рабами Своими: Авраамом, Исааком и Иаковом! (1:1,2) . Ибо, когда отцы наши отведены были в Персию, тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно, и в нем безопасно сохранили его, так как никому не известно было это ме-сто. По прошествии же многих лет, когда угодно было Богу, Неемия, присланный от Персидского царя, послал за сим огнем потомков тех священников, которые скрыли его. Когда же объявили нам, что не нашли огня, а только густую воду, тогда он приказал им, почерпнув, принести ее; и когда по-том приготовлены были жертвы, Неемия приказал священникам окропить этою водою дрова и поло-женное на них. (1:19-21) .

Когда же жертва была сожжена, Неемия приказал оставшеюся водою полить большие камни. Как только это было исполнено, вспыхнуло пламя, но от света, воссиявшего от жертвенника, оно ис-чезло. Когда это событие сделалось известным и донесено было царю Персов, что в том месте, где переселенные священники скрыли огонь, оказалась вода, которою Неемия и бывшие с ним освятили жертвы; царь, по исследовании дела, оградил это место, как священное. (1:31-34)

Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие; так и состав сочинения приятно занимает слух читателя при со-размерности. Здесь да будет конец (15:39) .

Третья книга Ездры*

Когда вы жаждали, не рассек ли Я камень, и потекли воды до сытости? от зноя покрывал вас листьями древесными. Разделил вам земли тучные; Хананеев, Ферезеев и Филистимлян изгнал от ли-ца вашего. Что еще сделаю вам? говорит Господь. Так говорит Господь Вседержитель: когда вы были в пустыне, на реке Мерры, и жаждущие хулили имя Мое, не огонь послал Я на вас за богохульства, но вложил дерево в воду и реку сделал сладкою (1:20-23) .

Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище (5:9) .

И после семи дней помышления сердца моего опять были для меня крайне тягостны; но душа моя прияла дух разумения, и я снова начал говорить пред Всевышним и сказал: о, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу; Ты из все-го круга земного избрал Себе одну пещеру, и из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну ли-лию; Ты из всех пучин морских наполнил для Себя один источник, а из всех построенных городов освятил для Себя один Сион (5:21-25) .

В четвертый день Ты повелел быть сиянию солнца, свету луны, расположению звезд и повелел, чтобы они служили имеющему быть созданным человеку. В пятый день Ты сказал седьмой части, в которой была собрана вода, чтобы она произвела животных, летающих и рыб, что и сделалось. вода немая и бездушная, по мановению Божию, произвела животных, чтобы все роды возвещали дивные дела Твои. Тогда Ты сохранил двух животных: одно называлось бегемотом, а другое левиафаном. И Ты отделил их друг от друга, потому что седьмая часть, где была собрана вода, не могла принять их вместе. Бегемоту Ты дал одну часть из земли, осушенной в третий день, да обитает в ней, в которой тысячи гор. Левиафану дал седьмую часть водяную, и сохранил его, чтобы он был пищею тем, кому Ты хочешь, и когда хочешь. В шестый же день повелел Ты земле произвести пред Тобою скотов, зве-рей и пресмыкающихся; а после них Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал (6:45-54) .

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *